КРИТИКА
КРИТИКА
все
ЛУН ДАО
над спинами летающих ворон
бридж
пауки-боги
место
ЭРВИНУ ШРЁДИНГЕРУ ОТ КОТА
ковчег-1
дети пустыни
СФИНКС СМОТРИТ НА ВОСТОК
на другом берегу
забыть о наваждении
РЕЧИ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ
маленькая истина
толстый король
песня стикса
всадник скаллии
ASMODEUS, ASMODEUS
Ничего не найдено
Данный рассказ еще не успел найти своего критика, который бы поделился своим мнением об этом произведении.
ЛУН ДАО
  • Максим Замшев
    ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ
    «Игорь Озерский ворвался в нашу словесность стремительно. Такие авторы, как Озерский приходят в нашу литературу в столь сложное время, чтобы доказать: она не только жива, но и крепка, готова вcласть напитываться новыми соками и ждать своих новых звезд».
  • Алексей Ситников
    Доктор наук, профессор
    «"ЛУН ДАО" не просто рассказ, а философская притча, переполненная аллегориями, загадками и сокровенными смыслами. Именно от этого произведение может претендовать на статус достояния мировой литературы».
  • Елена Величко
    Член координационного бюро Совета молодых литераторов
    «Интересно, что автор работает с универсальными образами, архетипами, благодаря чему его текст вырастает с уровня стилизации местно значимой китайской легенды до общечеловеческого, уровня мировой литературы».
  • Ольга Зюкина
    АВТОР ЛИТЕРАТУРНОГО БЛОГА
    «"ЛУН ДАО" – более чем рассказ-впечатление путешественника. Это рассказ внимательного наблюдателя, который с уважением постигал другую культуру, философию и быт. ”ЛУН ДАО” – не только фантазийная вещь о путнике, но и осмысление китайской философии, основанной на культуре Дао. Таким образом, автору удалось с помощью сюжета, композиции, образов, деталей (о них скажу позже) передать образ Поднебесной – загадочной и непонятной для европейцев страны».
  • Елена Крюкова
    Литературный критик, искусствовед
    «Рассказ Игоря Озерского “Лун Дао” – это и притча, и легенда, и фантазия, и кинематографический рельеф, и вариации древней символики, и попытка рассмотреть жизнь и смерть сквозь линзу восточной мифопоэтики и восточной философии. Мы, Россия, ведь тоже Восток. И нам внятны все философские векторы этого рассказа; китайский народный колорит не заслоняет от нас общечеловеческие нравственные позиции. Так сказка перерастает в реальность; так человек учится задавать себе важные, пограничные, бытийные вопросы».
  • Дарья Леднева
    ПРОЗАИК, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «В рассказе Игоря Озёрского принципы Дао проиллюстрированы во встречах героини с сыновьями дракона, каждая из которой учит одной мудрости. Но, кажется, самой героине эти встречи не столь важны, её волнует лишь Дракон. Не упускает ли она чего-то важного?»
  • Ярослав Лермонтов
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «Рассказ имеет несколько прочтений, позволяя поиграть в бисер читателю, для которого смысл произведения, его глубина важнее лихо закрученного сюжета, хоть и любителю пощекотать себе нервы, в свою очередь, тоже будет интересно ознакомиться с “Лун Дао”».
  • Василий Геронимус
    ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    Вослед Пушкину движется и наш современник, избирая, однако, иной - китайский - материал. Сказку Игоря Озёрского хочется читать и перечитывать, открывая в ней всё новые пласты. Она, несомненно, станет хорошим подарком для всякого истинного ценителя литературных сказок.
БРИДЖ
  • Главный редактор журнала «Аврора»
    «Нелицеприятное завершение обычной человеческой жизни. Неужели, задается вопросом встревоженный читатель, подобное ожидает и меня? и меня тоже? Автор не дает ответа на вопрос, но в последних фразах каждого рассказа — не намекает, а прямо говорит: все зависит от нас…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Заместитель главного редактора Литературной газеты
    «Тема души звучит еще в одном рассказе, представленном в сборнике — „Бридж“. Герой играет в карты с чертями, и на кону стоят не деньги, а душа. Интересен сквозной символ, характерный, пожалуй, для всего творчества Игоря Озерского — дверь. Дверь — это наш выбор…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
ПАУКИ - БОГИ
  • ПРОЗАИК, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «На первый взгляд рассказ может показаться сумбурным, но здесь представлен поток сознания, монолог вечно ожидающего пассажира, попытка самоанализа через метафору, рефлексия. Все детали размышлений складываются в законченный сюжет с финалом. Герой делает чёткий вывод о себе. Вот только поможет ли…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик
    «За Игорем Озерским наблюдать интересно — он неуклонно реализует амбицию сделаться главным русским хоррор-писателем (не в масскульте, а в серьезной прозе), демонстрируя при этом хороший темп, заметный литературный рост и расширение сюжетно-тематического диапазона.
    Озерский научился, используя литературный инструментарий, пугать даже искушенного читателя — принципиальное умение для хоррор-писателя…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР И ИЗДАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «АВРОРА»

    «Нелицеприятное завершение обычной человеческой жизни. Неужели, задается вопросом встревоженный читатель, подобное ожидает и меня? и меня тоже? Автор не дает ответа на вопрос, но в последних фразах каждого рассказа — не намекает, а прямо говорит: все зависит от нас…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик
    «Стоит отметить, что Игорю Озерскому особенно удается атмосфера. Почти физически ощущаешь влажный мрак и липкую паутину, слышишь хруст волосков с паучьих лап. Тягучая меланхолия, холод одиночества, бесконечность ожидания — я не зря упомянула вначале, что текст окутывает читателя. Кинематографические экшен-сцены получились не хуже, писатель совладал со временем, где нужно — замедляет его, где хочет — останавливает или ускоряет.»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Автор литературного блога
    «Стилистика рассказа соответствует его содержанию. Повторы, неполные предложения, анафоры и цикличность ставят текст вне времени и почти вне пространства. Убедительные и инфернальные образы пауков намекают на то, а что, если перевернуть мир, может, люди станут для пауков такими же мелкими, мерзкими, незначительными, чья жизнь ничего не стоит…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ПИСАТЕЛЬ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «Есть искушение пересказать сюжет, но лучше прочитать этот небольшой и остроумный (не путать со смешным) рассказ с неожиданным финалом… Меня лично поразило предвиденье автора. Предвиденье, быть может, невеликое, но точное и исполнившееся буквально в те же недели, когда ко мне рассказ попал…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «Но возможно, по Озерскому, человек при жизни всеми силами избегает физического как бы про запас, компенсируя жизнь будущую. Такой вот парадокс. Потому что за жизнью отрешённая бестелесность будет не нужна — её и так там, видимо, предостаточно. И потому рай или ад, посмертие, всякая другая жизнь обязаны быть хоть чуточку физиологичными — иначе просто сойдёшь с ума…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ПРОЗАИК, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК-ПУБЛИЦИСТ
    «Это, пожалуй, не рассказ, а притча, сплошная метафора «человека в пустыне» как «человека умершего», вариации на тему посмертного существования (что тоже характерно для Озёрского). Рассказ, фактически, без зачина и без исхода, представляющий собою в плане событий описание одной ночи и рассвета, проведенного героем-рассказчиком в пустыне, а в плане идей — его рассуждения о том, что есть мир».

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «В своих прозаических работах Игорь Озёрский поднимает философский вопрос, актуальный для фэнтезийной литературы: что ждёт человека после смерти? Тема раскрывает широкое поле для творчества, позволяет предположить о существовании иных миров, божеств или же вовсе о перевоплощении в другую форму жизни. Фатальность жизни, являясь сюжетообразующим критерием, позволяет автору поместить героя в непривычные и неожиданные для него условия, таким образом, заставляя его задуматься о смысле уже утерянной жизни…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик, член Союза Российских Писателей и Российского союза профессиональных литераторов.
    «Я бы назвала Игоря Озерского мрачным философом, который умеет бить буквами».

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖУРНАЛА «ЗНАМЯ»
    «Из этих и других рассказов автора мог бы получиться интересный цикл, но в нём хотелось бы видеть эволюцию фактически единого, переходящего из новеллы в новеллу героя, хотелось бы, чтобы герой не множил свои взгляды, а, наконец, сумел разобраться со смертью, с любовью и, в конечном счете, с самим собой, то есть пришёл к той самой искомой гармонии…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик, искусствовед
    Проза Игоря Озерского опасно и мастерски балансирует между реальностью и ирреальностью. Автор словно бы медленно, внимательно движется по тончайшему лезвию между сугубым реализмом (чтобы «все как в жизни») и абсолютной фантастикой, почти киношной, — все, что автор изображает в прозаическом «кадре», крайне убедительно: все видишь, всему веришь.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик, Кандидат филологических наук, Член Российского Союза профессиональных литераторов
    Наше время — это эпоха господства прозы. Казалось бы, какая статистика или какие непреложные факты могут нас убедить в том, что пришло время прозы? А между тем, суждение ни с какой стороны не доказуемое, взятое с потолка находит авторитетных сторонников и убедительные подтверждения.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Филолог, поэт
    Интригует в рассказе модель посмертия, где нашлось место хтоническому раю. Амбивалентность рая манифестирована его низовым положением. Кроме того, путь в него пролегает сквозь мертвую паучью плоть. Таким образом, в этом мире выбор возможен между плохим (рай) и очень плохим (окончательная смерть). Неудивительно, что герой выбирает не выбирать.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Кандидат наук. Литературный критик. Прозаик
    Оба рассказа «Пауки-боги» и «Место» Игоря Озёрского связаны между собой несколькими аспектами. В каждом из них присутствует образ поезда, повествование ведётся от лица главного героя, истории наполнены саморефлексией и происходят вне временного и пространственного контекста. Мир текстов автора не населён персонажами, в нём просторно главным героям, оставшимся наедине с чувствами и тревогами. О других людях говорится схематично, им отведена посредственная роль — отражать побудительные причины действий главного героя.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Поэт, прозаик, переводчик, соредактор сербского журнала «Жрнов», член оргкомитета премии «Антоновка.40+», лауреат межд. и российских литературных конкурсов и премий
    Выбранный автором образ паука имеет много различных толкований, как в положительном, так и в отрицательном смысле. В славянской мифологии он связан с миром духов и предков. Существовало народное поверье, будто душа во время сна покидает человека в виде паучка, а потом снова возвращается в тело. В христианстве пауки считаются символом греховного побуждения и ассоциируются со злом, обманом, колдовством.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Лaуреат премии журнала «Наш современник» за критику
    Сложная, изящная организация произведения. По сути, перед нами не совсем проза — скорее верлибрическая баллада-страшилка, с рефренами-повторами, мотивами, соединенными в текст не по прозаическим (рассказ), но по поэтическим (ассоциация) признакам. Нечто вроде песен «Короля и шута», только изложенных ритмизованной прозой.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Член координационного бюро Совета молодых литераторов Московской области СПР. Руководитель Литературного клуба «Феникс» и Союза молодых литераторов «Финист»
    Есть писатели, которые считают главной целью литературы наиболее полное отражение действительности со всеми её подробностями. Таких писателей с XIX века принято называть реалистами. Есть писатели-фантасты, которые предпочитают искусственно конструировать миры. Есть писатели, балансирующие на грани между реализмом и фантастикой. А ещё существует понятие «реализм в высшем смысле», которое ввёл Ф. М. Достоевский.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
НАД СПИНАМИ ПРОЛЕТАЮЩИХ ВОРОН
  • Заместитель главного редактора Литературной газеты
    «Несомненная удача автора в том, что здесь нет никакой назидательности, нет нажима на совесть и тому подобного. Поэтому текст и работает, и становится жутко, так, как и должно быть жутко человеку, у которого есть душа.»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
МЕСТО
  • ПРОЗАИК, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «На первый взгляд рассказ может показаться сумбурным, но здесь представлен поток сознания, монолог вечно ожидающего пассажира, попытка самоанализа через метафору, рефлексия. Все детали размышлений складываются в законченный сюжет с финалом. Герой делает чёткий вывод о себе. Вот только поможет ли…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик
    «За Игорем Озерским наблюдать интересно — он неуклонно реализует амбицию сделаться главным русским хоррор-писателем (не в масскульте, а в серьезной прозе), демонстрируя при этом хороший темп, заметный литературный рост и расширение сюжетно-тематического диапазона.
    Озерский научился, используя литературный инструментарий, пугать даже искушенного читателя — принципиальное умение для хоррор-писателя…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР И ИЗДАТЕЛЬ ЖУРНАЛА «АВРОРА»

    «Нелицеприятное завершение обычной человеческой жизни. Неужели, задается вопросом встревоженный читатель, подобное ожидает и меня? и меня тоже? Автор не дает ответа на вопрос, но в последних фразах каждого рассказа — не намекает, а прямо говорит: все зависит от нас…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик
    «Стоит отметить, что Игорю Озерскому особенно удается атмосфера. Почти физически ощущаешь влажный мрак и липкую паутину, слышишь хруст волосков с паучьих лап. Тягучая меланхолия, холод одиночества, бесконечность ожидания — я не зря упомянула вначале, что текст окутывает читателя. Кинематографические экшен-сцены получились не хуже, писатель совладал со временем, где нужно — замедляет его, где хочет — останавливает или ускоряет.»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ

    «Тема души звучит еще в одном рассказе, представленном в сборнике — „Бридж“. Герой играет в карты с чертями, и на кону стоят не деньги, а душа. Интересен сквозной символ, характерный, пожалуй, для всего творчества Игоря Озерского — дверь. Дверь — это наш выбор…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Автор литературного блога
    «Стилистика рассказа соответствует его содержанию. Повторы, неполные предложения, анафоры и цикличность ставят текст вне времени и почти вне пространства. Убедительные и инфернальные образы пауков намекают на то, а что, если перевернуть мир, может, люди станут для пауков такими же мелкими, мерзкими, незначительными, чья жизнь ничего не стоит…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ПИСАТЕЛЬ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «Есть искушение пересказать сюжет, но лучше прочитать этот небольшой и остроумный (не путать со смешным) рассказ с неожиданным финалом… Меня лично поразило предвиденье автора. Предвиденье, быть может, невеликое, но точное и исполнившееся буквально в те же недели, когда ко мне рассказ попал…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК, ПОЭТ
    «Но возможно, по Озерскому, человек при жизни всеми силами избегает физического как бы про запас, компенсируя жизнь будущую. Такой вот парадокс. Потому что за жизнью отрешённая бестелесность будет не нужна — её и так там, видимо, предостаточно. И потому рай или ад, посмертие, всякая другая жизнь обязаны быть хоть чуточку физиологичными — иначе просто сойдёшь с ума…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ПРОЗАИК, ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК-ПУБЛИЦИСТ
    «Это, пожалуй, не рассказ, а притча, сплошная метафора «человека в пустыне» как «человека умершего», вариации на тему посмертного существования (что тоже характерно для Озёрского). Рассказ, фактически, без зачина и без исхода, представляющий собою в плане событий описание одной ночи и рассвета, проведенного героем-рассказчиком в пустыне, а в плане идей — его рассуждения о том, что есть мир».

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «В своих прозаических работах Игорь Озёрский поднимает философский вопрос, актуальный для фэнтезийной литературы: что ждёт человека после смерти? Тема раскрывает широкое поле для творчества, позволяет предположить о существовании иных миров, божеств или же вовсе о перевоплощении в другую форму жизни. Фатальность жизни, являясь сюжетообразующим критерием, позволяет автору поместить героя в непривычные и неожиданные для него условия, таким образом, заставляя его задуматься о смысле уже утерянной жизни…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • литературный критик, член Союза Российских Писателей и Российского союза профессиональных литераторов.
    «Я бы назвала Игоря Озерского мрачным философом, который умеет бить буквами».

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ОБЩЕСТВА И КУЛЬТУРЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЖУРНАЛА «ЗНАМЯ»
    «Из этих и других рассказов автора мог бы получиться интересный цикл, но в нём хотелось бы видеть эволюцию фактически единого, переходящего из новеллы в новеллу героя, хотелось бы, чтобы герой не множил свои взгляды, а, наконец, сумел разобраться со смертью, с любовью и, в конечном счете, с самим собой, то есть пришёл к той самой искомой гармонии…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Русский поэт, прозаик, литературный критик, искусствовед. Член Союза писателей России с 1991 г. Член Творческого Союза художников России
    Проза Игоря Озерского опасно и мастерски балансирует между реальностью и ирреальностью. Автор словно бы медленно, внимательно движется по тончайшему лезвию между сугубым реализмом (чтобы «все как в жизни») и абсолютной фантастикой, почти киношной, — все, что автор изображает в прозаическом «кадре», крайне убедительно: все видишь, всему веришь.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик, Кандидат филологических наук, Член Российского Союза профессиональных литераторов, Член ЛИТО Московского Дома учёных, Старший научный сотрудник Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина
    Наше время — это эпоха господства прозы. Казалось бы, какая статистика или какие непреложные факты могут нас убедить в том, что пришло время прозы? А между тем, суждение ни с какой стороны не доказуемое, взятое с потолка находит авторитетных сторонников и убедительные подтверждения.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Филолог, поэт
    Интригует в рассказе модель посмертия, где нашлось место хтоническому раю. Амбивалентность рая манифестирована его низовым положением. Кроме того, путь в него пролегает сквозь мертвую паучью плоть. Таким образом, в этом мире выбор возможен между плохим (рай) и очень плохим (окончательная смерть). Неудивительно, что герой выбирает не выбирать.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Кандидат наук. Литературный критик. Прозаик
    Оба рассказа «Пауки-боги» и «Место» Игоря Озёрского связаны между собой несколькими аспектами. В каждом из них присутствует образ поезда, повествование ведётся от лица главного героя, истории наполнены саморефлексией и происходят вне временного и пространственного контекста. Мир текстов автора не населён персонажами, в нём просторно главным героям, оставшимся наедине с чувствами и тревогами. О других людях говорится схематично, им отведена посредственная роль — отражать побудительные причины действий главного героя.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Поэт, прозаик, переводчик, соредактор сербского журнала «Жрнов», член оргкомитета премии «Антоновка.40+», лауреат межд. и российских литературных конкурсов и премий
    Выбранный автором образ паука имеет много различных толкований, как в положительном, так и в отрицательном смысле. В славянской мифологии он связан с миром духов и предков. Существовало народное поверье, будто душа во время сна покидает человека в виде паучка, а потом снова возвращается в тело. В христианстве пауки считаются символом греховного побуждения и ассоциируются со злом, обманом, колдовством.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик. Кандидат философских наук, доцент. Член исполкома Русского ПЕН-центра. Член Союза российских писателей. Лaуреат премии журнала «Наш современник» за критику
    Сложная, изящная организация произведения. По сути, перед нами не совсем проза — скорее верлибрическая баллада-страшилка, с рефренами-повторами, мотивами, соединенными в текст не по прозаическим (рассказ), но по поэтическим (ассоциация) признакам. Нечто вроде песен «Короля и шута», только изложенных ритмизованной прозой.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Член координационного бюро Совета молодых литераторов Московской области СПР. Руководитель Литературного клуба «Феникс» и Союза молодых литераторов «Финист»
    Есть писатели, которые считают главной целью литературы наиболее полное отражение действительности со всеми её подробностями. Таких писателей с XIX века принято называть реалистами. Есть писатели-фантасты, которые предпочитают искусственно конструировать миры. Есть писатели, балансирующие на грани между реализмом и фантастикой. А ещё существует понятие «реализм в высшем смысле», которое ввёл Ф. М. Достоевский.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
КОВЧЕГ-1
  • Прозаик, литературный критик-публицист
    «История основана на многих сегодняшних реалиях. В космическую экспедицию снаряжены осужденные, обитатели земных тюрем — это главный сюжетный ход, „ведущий“ весь рассказ. Всем нам известны примеры, когда заключенным обещают прощение в случае, если они присоединятся к реализации некоей сверхзадачи. У Озёрского это — участие в экспедиции космического корабля „Ковчег-1“, летящего на Марс в целях колонизации „красной планеты“».

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Главный редактор и издатель журнала «Аврора» (Санкт-Петербург).
    «Открыла подборку рассказов Игоря Озёрского, начала читать первый, самый длинный рассказ — „КОВЧЕГ-1“… И сразу — приятное удивление: показалось, что я вновь вернулась в далекие восьмидесятые. Я — девочка-подросток, сижу со сборником моей любимой научной фантастики на коленях… Моментально вспоминаются читанные-перечитанные „Неукротимая планета“ (Г. Гаррисон), „Срок авансом“ (У. Тенн), „Пасынки Вселенной“ (Р. Хайнлайн). И в первую очередь, конечно, „Цивилизация статуса“ Роберта Шекли…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Писатель, литературный критик
    «Есть искушение пересказать сюжет, но лучше прочитать этот небольшой и остроумный (не путать со смешным) рассказ с неожиданным финалом… Меня лично поразило предвиденье автора. Предвиденье, быть может, невеликое, но точное и исполнившееся буквально в те же недели, когда ко мне рассказ попал…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
ДЕТИ ПУСТЫНИ
  • Прозаик, литературный критик-публицист
    «Это, пожалуй, не рассказ, а притча, сплошная метафора «человека в пустыне» как «человека умершего», вариации на тему посмертного существования (что тоже характерно для Озёрского). Рассказ, фактически, без зачина и без исхода, представляющий собою в плане событий описание одной ночи и рассвета, проведенного героем-рассказчиком в пустыне, а в плане идей — его рассуждения о том, что есть мир».

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Литературный критик, поэт
    «Но возможно, по Озерскому, человек при жизни всеми силами избегает физического как бы про запас, компенсируя жизнь будущую. Такой вот парадокс. Потому что за жизнью отрешённая бестелесность будет не нужна — её и так там, видимо, предостаточно. И потому рай или ад, посмертие, всякая другая жизнь обязаны быть хоть чуточку физиологичными — иначе просто сойдёшь с ума…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Российский прозаик, литературный критик
    «Но рассказ производит впечатление аллегории. Марафон можно обозначить как жизнь, волкособа как собирательный образ друга или ангела-хранителя, гиен — как образы врагов. И так далее. А можно прочитать рассказ буквально. Лично я не большой любитель смысловой неопределенности, загадок. Здесь же загадок, которые я не смог разгадать, слишком много…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • Заслуженный работник культуры РФ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ РУССКОГО ПЕН-ЦЕНТРА
    «Странное сочинение, но очень хорошо, профессионально сделано Игорем Озерским, который есть НАСТОЯЩИЙ ПИСАТЕЛЬ, в отличие от расплодившихся имитаторов и ловцов монетизированного успеха у читателей и критиков…»

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
  • ЛИТЕРАТУРНЫЙ КРИТИК
    «За Игорем Озерским наблюдать интересно — он неуклонно реализует амбицию сделаться главным русским хоррор-писателем (не в масскульте, а в серьезной прозе), демонстрируя при этом хороший темп, заметный литературный рост и расширение сюжетно-тематического диапазона.
    Озерский научился, используя литературный инструментарий, пугать даже искушенного читателя — принципиальное умение для хоррор-писателя…"

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ
СФИНКС СМОТРИТ НА ВОСТОК
  • ФИЛОЛОГ, ЛИТЕРАТУРОВЕД, КАНДИДАТ НАУК, ПРОЗАИК
    Рассказ привлекает динамичностью сюжета и глубиной переживаний героев. Персонажам легко сопереживать, близки и понятны сомнения Нефер и Самусеки. Создается впечатление, что их ограничивают не стены пирамиды, а их собственные представления, верования, верность традиции.

    ЧИТАТЬ ОТЗЫВ