— Лодочник, только не упрекай меня…
Всё, что нужно было сказать, не сказано, а то, о чём необходимо было молчать, провозглашено. Теряются слова и смыслы. Остаются только красные строки, абзацы и знаки препинания. Заглавная буква и следующая за ней точка. Экспозиция, завязка, кульминация и конец — в объеме меньшем, чем один пробел. Одна жизнь среди тысяч таких жизней, когда индивидуальное становится общим, однообразным, абсолютно неинтересным и банальным. Вероятно, что-то следовало изменить или не делать вовсе. Но теперь уже точно слишком поздно.
Я не верил в Стикс, но оказалось, что моя вера не имеет значения. Я хотел бы оказаться в другом месте, но меня об этом никто и не спрашивал.
— Лодочник! Хотя нет, не важно…
Я оглянулся, но в этом не оказалось смысла. Лишь пропущенные звонки и оставленные без ответа сообщения. Дела, которые позволяют ощутить себя более или менее нужным, или как минимум не особо бесполезным. Электронный свет. Недокуренные сигареты. И… что-то совсем простое, но при этом невообразимо сложное. Такое светлое и очень страшное…
Просто кто-то в конце концов оказывается в этой лодке, а река мёртвых течёт только в одном направлении, как, в принципе, и все другие реки.
— Греби быстрее, лодочник, греби!
…И думаешь лишь об одном: чего всё-таки стоит тишина перед неизведанным, пара минут спокойствия на смертном одре, глоток Nicotiana tabacum перед казнью… Или шум ветра и скрип вёсел, которые сопровождают тебя в последний путь.
Огромные хлопья снега осторожно опускались на одежду, на волосы и на лицо лодочника, но он делал вид, что не замечал их и грёб дальше, как ни в чём не бывало. Он молчал. За него говорил Стикс.
— Посмотри на меня, перевозчик душ! Ты же знаешь, куда мы идём! Да, мой дорогой
Харон2, — в Аид…
Кажется, я знаю, чего стоит этот путь. Он стоит того, что бы жить и однажды влюбиться; стоит первого поцелуя и запаха её тела; взлёта и падения, шума дождя и огромных хлопьев снега, рассвета и заката…
Наверное, скрип вёсел не такая уж и высокая цена за это.