Я захожу в комнату и вижу четырёх чертей. Они сидят за столом и играют в карты. Больше здесь ничего нет. Даже стен. Пытаюсь понять, с чего я вообще решил, что это комната. Наверное, всё дело в той двери, в которую я вошёл. Оборачиваюсь и вижу, что дверь на месте.
— Можно выйти? — спрашиваю я.
Но черти так увлечены игрой, что не отвечают. Подхожу ближе и понимаю, что это бридж.
— Можно с вами?
Тишина.
Я откашливаюсь и повторяю вопрос.
Один из чертей поворачивается в мою сторону и достаёт сигарету.
— Играть умеешь? — спрашивает чёрт и щёлкает пальцами. На кончиках его чёрных когтей вспыхивает огонь.
— Конечно, умею, — отвечаю я и замечаю за столом свободное место.
— Я сяду?
Чёрт молча кивает, протягивая мне сигарету. Густой дым заполняет дыхательные пути и рассеивается по лёгким. Мне кажется, что только сейчас я снова начинаю дышать.
Чёрт мешает карты и раздаёт каждому по пять штук. Кладёт колоду по центру и одну карту выкладывает лицом вверх. Пятёрка треф.
— Может, немного музыки? — спрашиваю я.
Но чёрт, сидящий напротив, качает головой.
— Здесь так не принято.
Он берёт одну карту из колоды и другую сбрасывает. Дама червей. Я смотрю на изображённую на карте женщину и понимаю, что уже видел её.
Черти растворяются, и передо мной оказывается та самая женщина. Она смотрит на меня большими чёрными глазами и ничего не говорит.
— Любите магию?
Незаметно для собеседницы я достаю из внутреннего кармана колоду карт, а в следующее мгновение ловко перебрасываю их из одной руки в другую. Со стороны выглядит так, словно карты возникают из воздуха и летят мне в ладонь.
— Назовите любые две, — предлагаю я.
Пока женщина думает, я подзываю официанта.
— Девятка червей и бубновый туз, — говорит женщина после того, как делаю свой заказ.
Я кладу на её ладонь карту рубашкой вверх и прошу разорвать пополам.
— Не смотрите на карту и уберите её в кошелёк, — говорю я.
Черноглазая женщина делает это и улыбается.
— А сейчас самое сложное!
Беру женщину за руки и несколько секунд удерживаю их над кошельком. Щелкаю пальцами и предлагаю посмотреть внутрь. Женщина извлекает разорванную карту и кладёт на стол. Одна её половина принадлежит тузу, вторая девятке.
Пока женщина восхищается моим талантом, я аккуратно прячу в карман содержимое её кошелька.
Наваждение исчезает, и я вновь с чертями.
— Твой ход, — сообщает один из них.
Ещё мгновение я смотрю на червовую даму и мысленно прошу у неё прощения. Затем беру из колоды верхнюю карту. Игра не идёт, но это не страшно. Делаю вид, что поправляю пиджак, после чего рука становится куда лучше.
— Первая комбинация!
На столе оказываются четыре туза.
Проходит ещё один круг, и кроме тузов на столе ничего не появляется. Беру карту, и меня охватывает приступ кашля. Когда справляюсь с ним, выкладываю ещё одну комбинацию и заканчиваю игру.
Черти злятся и требуют реванша.
Я соглашаюсь, но потом добавляю:
— В бридж принято играть на деньги.
— У нас нет денег, — говорит чёрт.
— Ну, что-то же у вас есть?
Чёрт не отвечает и пристально всматривается в меня.
— Ну, так как? — спрашиваю я.
— А ты сам что поставишь?
— Себя!
— Но ты и так здесь, — смеётся чёрт. Остальные черти тоже начинают хохотать.
— Да, но я ведь могу уйти.
Я указываю чертям на дверь.
— Далеко не уйдёшь.
— Но и с вами не останусь. А если выиграете — забирайте дверь.
Чёрт оголяет длинные острые зубы и смотрит на меня сквозь хищный оскал.
— Дверь — это серьёзная ставка, — говорит он.
— Догадываюсь… Но и ваша ставка должна быть не меньше.
Я называю им свои условия, и черти начинают негодовать. Когда, наконец, все успокаиваются, я спрашиваю, согласны ли они.
— Ладно, — кивает мне чёрт и раздаёт карты.
В руке опять оказывается червовая дама.
«Зачем вы преследуете меня? Я же попросил прощения…», — мысленно обращаюсь я к ней.
— Я не преследую тебя, — отвечает карта, — я здесь, так же как и ты.
Женщина смотрит на меня, и я вижу в её чёрных глазах печаль.
Тем временем один из чертей завершает ход, сбрасывая червового валета. Я всматриваюсь и понимаю, что у него в руках скрипка.
Комната опять растворяется, и я оказываюсь в большом зале. Медленно иду мимо столов и всматриваюсь в лица присутствующих. Играет оркестр, и мой взгляд задерживается на скрипаче. Молодой музыкант — один в один как валет на карте.
Я сажусь рядом с черноглазой женщиной. Она с удивлением смотрит на меня, но ничего не говорит. Я тоже молчу и достаю сигарету.
— На этом корабле вроде нельзя курить, — произносит она. Я улыбаюсь и щелкаю зажигалкой.
— Любите магию?
— Твой ход, — говорит чёрт, и я опять оказываюсь за столом.
Пока я пребывал в прошлом, появилось несколько комбинаций. Черти смотрят на меня и кровожадно ухмыляются.
Перевожу взгляд на карты в руке. Дама всё ещё печальна, и на её щеках я замечаю слёзы.
— Это всё из-за тех денег? — шепчу я, но дама качает головой.
— Ты будешь ходить? — спрашивает чёрт и косится на дверь.
Я закрываю глаза и беру из колоды карту. Пока везёт. Выкладываю комбинацию, и в руках остаётся только одна девятка. Черти с подозрением смотрят на меня, но я продолжаю игру.
Пока они ходят, возвращаюсь мыслями на корабль.
Я всё ещё сижу за столом с червовой дамой. Подходит официант и ставит передо мной стопку с ярко-зеленой жидкостью.
— Ваш абсент, сэр.
— Сможете поджечь? — спрашиваю я.
— Простите, — разводит руками официант. — Только на баре .
— Тогда я вынужден вас покинуть, — обращаюсь я к даме.
Черноглазая женщина благодарит меня за приятно проведенное время. Но когда я поднимаюсь из-за стола, что-то случается. Я падаю на пол и вижу, как столы срываются со своих мест. Свет пропадает, и музыка оркестра рассеивается в темноте. Я слышу крики и кричу вместе с остальными. Пытаюсь встать, но каждый раз снова падаю, и кто-то падает на меня. Зал заполняется водой. Я слышу крики о помощи даже в тот момент, когда вода проникает в лёгкие.
Тем временем ход снова переходит ко мне, и я беру карту. Сейчас даже не нужно жульничать. Осталось доложить червовую десятку к комбинации и сбросить девятку. Прежде, чем завершить игру, я смотрю на даму, а затем перевожу взгляд на чертей.
— Давайте изменим ставки.
Чёрт ухмыляется и качает головой.
— Уже поздно что-либо менять.
— Дверь остаётся, — говорю я. — Просто добавьте к моей душе и её душу тоже.
Я показываю на червовую даму.
— Нет, — отвечает чёрт. — Душу мы ставили только одну.
Черноглазая женщина, запертая в карте, опускает глаза, и я тяжело вздыхаю:
— Тогда пусть это будет её душа…
Заканчиваю игру и ловлю на себе взгляд дамы.
— Я возвращаю вам долг…